Перейти к основному содержанию

Сетевое взаимодействие вуз – школа: завершился первый год реализации проекта

Изображение
пПроект сетевого взаимодействия с МОУ СШ № 77 Волгограда

На факультете исторического и правового образования реализуется проект сетевого взаимодействия с МОУ СШ № 77 Волгограда. 

На протяжении всего  учебного года  учащиеся гуманитарного направления 10-11-х классов, сдающие ЕГЭ по истории,   вместе со студентами факультета исторического и правового образования   под руководством учителя истории, доцента кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования кандидата исторических наук Анны Сатаровой осваивали дисциплину «История России». 

Студенты-выпускники, повторяя весь курс истории России сквозь призму заданий ЕГЭ, разрабатывали различные типы заданий в  форматах ЕГЭ и предлагали их для решения школьникам, которые, в свою очередь, заранее осваивали с учителем в стенах школы теоретический материал и были готовы к закреплению и  проверке знаний    на практических занятиях со студентами.   

Изображение
Проект взамодействия со школой

Как показал опыт этого года,  такое сетевое взаимодействие стало взаимно полезной и взаимно интересной формой  сотрудничества, плодотворно влияющей как на школьников, так и на студентов. Подтверждением этому служат мнения участников проекта. 

Студентка 5 курса Нармин Бахшалыева: «Учащиеся стимулировали студентов к улучшению подачи материалы, поиску новых способов обучения». Максим Коробков, студент 5 курса: «Работа со старшеклассниками в рамках дисциплины «История России» прошла очень продуктивно. Ребята готовили  тестовые задания, а мы, в свою очередь, давали им задания и теорию в формате Единого государственного экзамена. Школьники активно показывали знания, полученные в школе, и адаптировали информацию для работы с 5 курсом ФИПО. Работа оказалась очень плодотворной и качественной». Иван Вавилов, студент 5 курса, отметил: «Работа на практических занятиях по «Истории России» совместно со школьниками-старшеклассниками мне представилась крайне новаторским подходом нашего преподавателя. Во-первых, постоянное взаимодействие непосредственно с аудиторией, на которую нацелено наше педагогическое образование, позволяет лучше понять детей и увидеть, какой методический подход  наилучшим образом выстраивает связь между учителем и учеником. Во-вторых, подобная форма работы позволяет «перестроить» вектор общения. На регулярных университетских семинарах лично я имею привычку говорить сухим теоретическим языком. В случае же взаимодействия со школьниками тебе необходимо искать ясные и более простые формулировки, что обусловлено разницей в теоретическом багаже знаний. Таким образом, регулярное взаимодействие с детьми на занятиях благоприятно влияет на формирование комплекса компетенций молодых педагогов и развивает педагогические навыки».  

Изображение
Проект взамодействия со школой

Интересным и важным такой формат взаимодействия стал и для старшеклассников. Анжелика Маношина, ученица 10 класса, отметила: «Мне очень нравилось работать со студентами факультета исторического и правового образования ВГСПУ. Они многое нам дали за этот учебный год. Благодаря им мы открывали для себя новые, полезные знания, столь необходимые для дальнейшего нашего обучения. Мы сблизились со старшекурсниками и некоторые из нас, школьников, даже захотели поступать на факультет исторического и правового образования ВГСПУ. Мне кажется, нужно продолжать такие занятия, так как это отличная практика по подготовке к ЕГЭ для школьников и практика работы с детьми для студентов».  Григорий Сорокин, учащийся 11 класса, также отметил, что  «это был интересный и уникальный опыт. Взаимодействие со студентами 5 курса расширило мои знания  по историческим событиям. Например, до сих пор помню почасовое развитие событий Октябрьской революции 1917 г., было очень интересно». 

 Совместная работа стимулировала и мотивировала всех участников образовательного процесса,   совершенствуя профессиональные компетенции будущих педагогов, а школьникам давая возможность легко влиться в вузовскую систему обучения и приобрести новые знания.