Перейти к основному содержанию

Часто задаваемые вопросы

Когда и как возможно подать документы с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»?

Приемная кампания с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» стартует 20 июня.

Абитуриенты смогут подать документы в вуз онлайн через «Госуслуги». При этом остается возможность подать заявления очно, по почте и через сайты вузов (например, через Личный кабинет абитуриента ВГСПУ).

В этом году к суперсервису подключены 1021 образовательная организация и их филиалы. Это не только вузы, подведомственные Минобрнауки России, но и образовательные организации, учредителями которых являются федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также частные образовательные
организации.

Как воспользоваться суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» ЧИТАЙТЕ В КАРТОЧКАХ.

Какова стоимость обучения на первом курсе?

Стоимость обучения определяется приказом ректора. Больше инфомации о платных образовательны услугах вы можете найти на странице Отдела по работе со студентами-договорниками.

Есть ли возможность использовать образовательный кредит?

Да, студенты российских вузов могут воспользоваться возможностью получения кредита на образование с господдержкой.

В соответствии с правилами предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, утвержденными постановлением Правительства РФ «О государственной поддержке образовательного кредитования», для заемщиков установлена фиксированная процентная ставка – 3%.

Основное отличие образовательного кредита от обычного потребительского – льготный период погашения. Подразумевается, что во время обучения студент выплачивает только проценты, а после окончания вуза и устройства на работу равными долями гасит сумму основного долга. Кредит можно взять на оплату любого периода учебы: один семестр, год или всё обучение целиком. Он выдается частями на оплату каждого семестра или года обучения в вузе. Пока идет образовательный процесс, оплачиваются только проценты по кредиту — остальное необходимо вернуть в течение 15 лет после окончания обучения.

В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете возможностью образовательного кредитования уже воспользовались более 90 студентов.

Больше инфомации о платных образовательных услугах вы можете найти на странице Отдела по работе со студентами-договорниками.

Как получить справку о том, что я являюсь студентом университета?

Заказать справку можно в личном кабинете на корпоративном портале или обратиться в деканат вашего института/факультета.

Когда начинается прием документов для поступления в ВГСПУ?

Начало приема документов для поступающих на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры – 20 июня 2023 г.

В какие сроки осуществляется перевод/восстановление в число студентов?

Сроки перевода с 20 января по 5 февраля и с 1 июля по 15 июля.

Как подать документы через «Личный кабинет поступающего»?

Для регистрации в Личном кабинете поступающего и подачи заявления в электронной форме перейдите по адресу https://prcom.vspu.ru и следуйте инструкциям. Подача документов возможна в установленные правилами приема сроки.

Перечень документов и требования к документам, подаваемым в электронной форме, можно посмотреть на странице Перечень документов, необходимых для поступления (2023).

Адрес технической поддержки Личного кабинета: help@vspu.ru. При обращении просим Вас присылать скриншоты/фото ошибок для ускорения обработки заявок.

Также вы можете ознакомиться с подробным руководством пользователя Личного кабинета поступающего

Какие документы необходимы для поступления в ВГСПУ?

Полный список документов, которые необходимо предоставить для поступления, размещен на странице "Перечень документов, необходимых для поступления" сайта университета.

Каким способом могут быть предоставлены в ВГСПУ документы, необходимые для поступления?

Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) одним из следующих способов:

  • в электронной форме посредством электронной информационной системы ВГСПУ через личный кабинет поступающего «Личный кабинет поступающего»;
  • в электронной форме с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);
  • через операторов почтовой связи общего пользования;
  • лично поступающим.

Документы принимаются, если они поступили в ВГСПУ не позднее срока завершения приема документов, определенного Правилами приема ВГСПУ.

Можно ли перевестись с договора на бюджет и что для этого нужно?

Перевод студентов, обучающихся за счет средств от приносящей доход деятельности, на обучение за счет средств субсидий из федерального бюджета осуществляется при наличии на конкретной форме обучения, направлении подготовки/специальности и курсе вакантных бюджетных мест.

Академический отпуск. Как его получить?

Если Вам необходим перерыв в обучении, вы можете оформить академический отпуск. Для получения академического отпуска Вам необходимо представить заявление с указанием причин, а также документы, подтверждающие изложенное в заявлении (справка из медицинского учреждения, командировочное удостоверение и т.д.) лично в деканат.

Как можно поступить в вуз участникам СВО и их детям?

Для участников СВО и их детей действует отдельная квота - не менее 10% от общего объема бюджетных мест по каждому направлению подготовки. Они поступают по результатам ЕГЭ и/или вступительных испытаний, но конкурируют только с теми, кто проходит по квоте.

В рамках квоты возможно поступление без вступительных испытаний (кроме творческих или профессиональных) для:

  • Героев России и их детей;
  • лиц, награжденных тремя орденами Мужества и их детей;
  • детей, чей родитель погиб или получил увечье либо заболевание в ходе спецоперации.

Основание: ФЗ от 29.12.2022 №641-ФЗ; Приказ Минобрнауки РФ №143 от 10.02.2023

Как отчислиться из университета по собственному желанию?

Студент может подать в деканат института/факультета заявление об отчислении по собственному желанию, но только при условии, что еще не представлен к отчислению за неуспеваемость или за нарушение условий договора.

Как проходит поступление на базе среднего профессионального образования?

При поступлении на базе СПО у поступающих есть возможность предоставить результаты ЕГЭ либо сдавать вступительные испытания. Перечень вступительных испытаний на базе СПО отличается от испытаний на базе среднего или высшего образования. С ним можно ознакомиться в Приложении 3 к Правилам приема на главной странице раздела "Абитуриенту" или по приведенной ниже ссылке.

Смотреть перечень вступительных испытаний на базе среднего профессионального образования (СПО)

Кто может сдавать вступительные испытания в университете?

Вне зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ, вступительные испытания могут сдавать:

  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
  • иностранные граждане;
  • Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования. В случае поступления на базе СПО абитуриенты сдают экзамены на базе СПО, отличающиеся от общеобразовательных.

Поступающие, получившие документ о среднем общем образовании в иностранной организации, сдают экзамены по тем предметам, по которым не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году.

Поступающие в магистратуру поступают по результатам вступительных испытаний.

Сколько лет действительны результаты ЕГЭ? Почему в сведениях о поданных документов нет баллов ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом сдачи экзамена. В 2023 году будут учитываться результаты ЕГЭ за 2019-2023 годы.

Баллы ЕГЭ загружаются автоматически спустя какое-то время. В случае, если абитуриент сдает вступительные экзамены, в сведениях указываются результаты ВИ после их сдачи.

Что значит «приоритет зачисления?»

Приоритеты зачисления определяет и указывает в заявлении о приёме поступающий. Приоритеты обозначаются цифрами. Приоритет под цифрой "1" указывает, что на данный профиль подготовки абитуриент желает быть зачисленным в первую очередь. Чем больше цифра, тем ниже приоритет.

Абитуриент может изменить приоритеты в заявлении о приеме в личном кабинете до 25 июля (включительно) до 17.00.