Перейти к основному содержанию

Специалист Социально-психологического центра ВГСПУ приняла участие во Всероссийском съезде психологических служб в системе образования Российской Федерации

Изображение
Всероссийский съезд психологических служб

Преподаватель кафедры психологии профессиональной деятельности, специалист Социально-психологического центра Екатерина Хохлова приняла участие во Всероссийском съезде психологических служб в системе образования РФ, состоявшемся в Москве.

Сегодня психологическая служба – это люди, на которых возлагаются большие ожидания в части обеспечения качественной и доступной психологической помощью детей, их родителей и педагогов. Именно поэтому Съезд был посвящен вопросам совершенствования деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в системе образования.

Организатором съезда выступил ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Изображение
Всероссийский съезд психологических служб

Цель съезда - совершенствование оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе образования Российской Федерации.
На площадке съезда собрались специалисты психологических служб почти из всех регионов РФ, ученые и практики, представители органов власти, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи, студенты.

В первый день съезда в стратегических направлениях развития системы психолого-педагогической помощи в сфере ОО и СПО в РФ выступали: Фальковская Л.П., директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ; Дубровина И.В., советник при ректорате ФГБОУ ВО "МГППУ"; Рубцов В.В., президент ФГБОУ ВО "МГППУ", главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения РФ, президент Общероссийской общественной организации "Федерации Психологов Образования России"; Брайнес А.А., заместитель директора Департамента государственной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ.

Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, в своем приветствии говорил о новых вызовах и значимости обеспечения психологического благополучия обучающихся образовательных организаций: «Этот вопрос становится общим для всего педагогического сообщества».

Виталий Рубцов в своем обращении сказал: «Необходимо отметить значимость вклада психологов в сфере образования в становление личности обучающихся. Педагоги-психологи содействуют формированию благоприятного климата в образовательных организациях, помогают обучающимся решать вопросы осознанного целеполагания и самореализации. Психологи в сфере образования – это большая профессиональная команда, реализующая психологическое сопровождение на всех уровнях образования от детского сада до вуза».
Анна Кузнецова, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отметила, что сейчас спрос на психологическое сопровождение высок как никогда: «Необходимо продолжать помогать педагогам-психологам на государственном уровне и создать для них все условия для работы в такой ситуации».

Изображение
Всероссийский съезд психологических служб

Во второй день съезда состоялось рабочее совещания «Актуальные вопросы и перспективы развития психологической службы в системе общего образования и профессионального образования в субъектах Российской Федерации».

Лариса Фальковская рассказала о мерах, которые предпринимаются для поддержки специалистов психологических служб и планах по расширению их штата, помощи региональным ППМС-центрам, координации социальной политики в регионах, создании специальных ресурсных пространств для педагогов. Она подчеркнула, что современные вызовы требуют междисциплинарного, комплексного подхода.

Состоялись также экспертные сессии по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: проведение регулярных общероссийских популяционных исследований современных детей в Российской Федерации, супервизорская поддержка и наставническая помощь педагогам-психологам, факторы суицидального поведения детей, подростков и молодежи, особенности профессиональной деятельности педагога-психолога при оказании экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в период проведения СВО, профессиональная позиция педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации, профессиональная подготовка педагогов-психологов, создание условий для их непрерывного профессионального роста, совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, межуровневое и межведомственное взаимодействие при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений и т.д.
На торжественном закрытии была утверждена резолюция Всероссийского съезда психологических служб в системе образования РФ.