Перейти к основному содержанию

На факультете исторического и правового образования завершилась учебная музейная практика

Изображение
Учкбная практика на факультете исторического и правового образования

Студенты-историки первого курса представили свои отчеты о проделанной работе на заключительной конференции по итогам учебной музейной практики.

Ребята побывали в лучших музеях нашего города и получили ценный опыт музейной работы. Практика проходила на базе ведущих волгоградских музеев: «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва», «Волгоградский областной краеведческий музей», «Исторический парк «Россия - моя история».

С самых первых дней обучения в университете ребята активно погружались в специальность: осваивали основы музейного дела и развивали навыки научно-исследовательской работы, получали умения, связанные с работой специалистов музейных фондов, научно-просветительской и экскурсионной деятельности, участвовали в проектировании музейных экспозиций и работали с музейной аудиторией, изучали историко-культурное наследие нашего региона по экспозициям ведущих музеев Волгограда. Студенты-первокурсники не только знакомились со спецификой музейного учёта, но и сами заполняли карточки учёта музейных предметов, в рамках экспозиционной работы самостоятельно составляли тематико-экспозиционный план и изучали специфику построения музейной экспозиции, подготовили экскурсионные маршруты и провели экскурсии, поучаствовали в процессе оформления новых выставок, знакомились с музейной педагогикой и основными направлениями работы музеев.
В рамках практики для ребят были организованы экскурсионные программы. Так, студенты-практиканты посетили экскурсию в мемориальный музей-квартиру М.К. Луконина, побывали на Мамаевом кургане, где их встретили выпускники факультета исторического и правового образования - действующие экскурсоводы музея-заповедника, а также изучили интерактивные экспозиции исторического парка «Россия - Моя история».

Молодые историки - будущие педагоги узнали: какими коллекциями богаты фонды волгоградских музеев, и какие преимущества дает сотрудничество с музеями в организации школьных занятий. По отзывам студентов, практика была насыщенной и интересной, а знания и навыки, которые получили ребята, помогут им в будущей профессиональной деятельности.


По итогам практики четверо ребят уже прошли внутреннюю музейную аттестацию и заключили контракты на работу с музеем-заповедником «Сталинградская битва», став экскурсоводами музейного комплекса. Многие ребята присоединились к волонтерским клубам музеев и теперь на постоянной основе участвуют в организации и проведении музейных мероприятий, в дополнение к учебе в университете продолжают получать практический опыт работы с музейной аудиторией, что повышает их компетенции как будущих учителей истории.


Добавим, учебная музейная практика является важным этапом вовлечения студентов в профессиональную деятельность, способствует сближению теории и практики в обучении, привлечению молодых специалистов на работу в образовательные и культурно-просветительские учреждения волгоградского региона.