Александр Коротков представил участникам конференции модель взаимодействия субъектов системы непрерывного педагогического образования.
Одна из ключевых задач взаимодействия педагогического университета и региональной системы образования – преодоление дефицита педагогических кадров. В своем выступлении Александр Михайлович озвучил решение вопроса: это тесное взаимодействие педагогического университета и педагогических колледжей с образовательными организациями в процессе реализации различных видов практики студентов.
«Именно педагогическая практика и практическая подготовка имеют большой потенциал и возможности для закрепления молодых специалистов в образовательных организациях, – отметил ректор Александр Коротков. – От нашего тесного сотрудничества зависит не только качество подготовки будущего учителя, но и эффективность адресного трудоустройства выпускников и закрепление их в педагогической профессии».
Особое внимание Александр Коротков обратил на эффективность сопровождения практикантов их наставниками. Он подчеркнул, что от этого зависит, насколько молодые педагоги с первых дней работы будут успешными в профессии.
Ежегодно более 4 тысяч студентов педагогического университета проходят различные виды практики. Вуз заключил более 800 договоров о практической подготовке. Как показывает опыт, студенты и выпускники закрепляются более успешно в тех образовательных организациях, с которыми они познакомились в ходе прохождения практики. На выбор студентов влияет в большей степени то, какие условиях были созданы во время её прохождения. В связи с чем ВГСПУ внедрил особый подход к распределению студентов на практику.
«Университет отправляет практикантов на практику с вакансией для возможного их трудоустройства и создает необходимые условия для совмещения обучения с работой. Также студенты-целевики в приоритетном порядке направляются на практику в учреждения, с которыми у них заключен договор о целевом обучении. Студенты могут пройти практику и в той школе, в которой они уже трудоустроены. Сегодня федеральные нормы разрешают обучающимся после третьего курса работать по профессии. Четвертый путь – студенты направляются на практику в «родные школы», которые они в свое время оканчивали», – подчеркнул Александр Михайлович.
Напомним, в Волгоградском социально-педагогическом колледже проходит Неделя науки. Ежедневно в мероприятиях принимают участие представители Волгоградского государственного социально-педагогического университета.