Перейти к основному содержанию

У будущих сурдопедагогов завершилась тьюторская практика

Изображение
Будущие сурдопедагоги на тьюторской практике

Базой практики стала средняя школа № 77 Кировского района Волгограда, победитель регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России–2024».Руководитель практики от школы – педагог-психолог Ольга Яковлева; от ВГСПУ – доц.кафедры социальной педагогики Юлия Березина,Вера Бондарева,Инна Руднева.

Производственная практика (педагогическая) в рамках модуля «Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха в инклюзивном образовании» обеспечивает закрепление теоретических и методических основ тьюторской деятельности, овладение технологиями инклюзивного образования детей с нарушением в развитии, а также навыками тьюторской деятельности, использования творческих технологий в работе тьютора.

Реализуемая в школе инклюзивная образовательная практика «Мы можем всё» направлена на социальную адаптацию и интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью средствами искусства и творческой деятельности.

Изображение
Будущие сурдопедагоги на тьюторской практике

Студенты овладевали технологиями инклюзивного образования и тьюторского сопровождения детей с нарушением в развитии, а также навыками использования творческих технологий в тьюторской деятельности. В рамках практики студенты разрабатывали и апробировали методические материалы: технологическая карта тьюторского сопровождения, обеспечивающей эффективное и качественное взаимодействие тьютора с тьюторантом по реализации индивидуальной образовательной программы, личностно-ресурсная карта, тематические занятия, направленные на развитие, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью. Студенты также стали волонтерами школьной недели «РАС в фокусе», посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма: обучающиеся 1 «К» класса СШ № 77 и студенты – будущие сурдопедагоги, тьюторы участвовали в акции #Зажги_синим.

Изображение
Будущие сурдопедагоги на тьюторской практике

Руководители практики отмечали заинтересованность студентов, их ответственность и творческие способности во взаимодействии с обучающимися различных нозологических групп.