Перейти к основному содержанию

Преподаватель и студентка ВГСПУ поделились опытом использования оборудования кванториума при организации работы по программам технологического профиля

Изображение
Вебинары Кванториум 2024

Опыт ВГСПУ был представлен в рамках серии образовательных вебинаров педагогических технопарков «Кванториум» на дистанционной площадке Государственного университета просвещения.

Студентка третьего курса института естественнонаучного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности ВГСПУ Дарья Вершинина выступила с докладом «3-D в биологии для младших школьников на базе педагогического кванториума им. В.С.Ильина». Она рассказала как с помощью 3D-принтера и программы Tinkercard сделать занятия со школьниками по изучению объектов животного мира интересными и увлекательными.

Изображение
Вебинары Кванториум 2024

В рамках проекта «Цифровая трансформация эколого-биологического образования» на современных образовательных пространствах технопарка и педагогического кванториума им. В.С. Ильина изучаются дисциплины «Зоология», «Ботаника», «Экология», «Цитология». Наличие в аудиториях современного оборудования способствует формированию интереса и желания у студентов узнать, как оно работает, как его можно использовать при обучении биологии или работе со школьниками. На занятиях преподаватели университета учат студентов работать не только с цифровым оборудованием для изучения биологии, химии, анатомии и физиологии, но и с оборудованием технологической направленности, например, станциями 3d печати, программами моделирования.

«Такая форма организации работы школьников показалась нам интересной, и мы решили разработать цикл занятий, направленных на изучение биологии и окружающего мира с помощью 3D-моделирования, – поделилась Дарья Вершинина. – Разработанные занятия легли в основу дополнительной общеразвивающей программы для детей в возрасте от 6 до 12 лет «3D-моделирование в биологии», которая реализуется Научно-образовательным экологическим центром, Центром дополнительного образования «Одаренность» на базе кванториума им. В.С.Ильина. Программа носит междисциплинарный характер и разработана на стыке естественных наук и современных цифровых технологий».

Работа по программе начиналась с вводного занятия, на котором студенты с учениками изучали рабочую платформу Tinkercad, знакомились с необходимыми инструментами и наблюдали за работой 3D принтера. На последующих занятиях школьники изучали анатомию и особенности внутреннего строения, а также отличительные признаки представителей животного мира. В результате освоения программы участники поэтапно изучили строение и биологию различных живых организмов, познакомились с секретами окружающего мира, освоили приложение для 3D-проектирования, получили навык моделирования и возможность создания собственных проектов. В конце каждого занятия каждый ребенок распечатал созданную им модель на 3D-принтере.

Изображение
Вебинары Кванториум 2024

Доцент кафедры технологии, экономики образования и сервиса ИТЭС ВГСПУ Виталий Кисляков выступил с докладом «Опыт организации творческо-конструкторской деятельности обучающихся с использованием лазерных станков в кванториуме им.В.С. Ильина». Он рассказал о реализации проекта «Сетевые кванты» раздела «Лазерная обработка в техническом и декоративно-прикладном творчестве» в сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями Волгограда. 

«Суть проекта заключалась в организации работы обучающихся общеобразовательных учебных заведений в рамках образовательной области «Технология» раздела «Технологии современного производства» по работе с высокотехнологичным оборудованием на примере обработки различных конструкционных материалов на лазерных станках, – отметил Виталий Кисляков. – Взаимодействие участников проекта было организовано на образовательной платформе университета «Мирознай». Для этого нами был разработан онлайн курс с особой структурой и наполнением. Для того, чтобы попасть на онлайн курс и обучаться по нему каждый ученик и учителя школ, участвующие в проекте, должны были пройти процедуру регистрации и подключения».

В процессе реализации проекта школьники работали в объединенном сетевом формате, в начале получая теоретические знания онлайн, а потом применяли их на практике, работая с новейшим лазерным оборудованием в университете. команда школьников выполняла комплексный проект, где каждый ученик отвечал за определенную деталь изделия, и от того как слаженно все школьники работали по отдельности зависел их общий конечный командный результат. Работа школьников над проектами предполагала создание своего авторского изделия. Процесс представлял работу от идеи до воплощения через все этапы конструирования как в реальном конструкторском бюро: с расчетом, моделированием, доработкой прототипа и защитой итоговой работы. 

В работе школьников сопровождали их учителя. Координировали все действия команд преподаватели университета и студенты. Студенты выступали так же и как наставники для команд учеников при их практической работе, и как помощники преподавателей, соавторы разрабатываемого онлайн курса.

Проект стал успешной площадкой для профессионального общения, взаимодействия с коллегами и обмена педагогическим опытом. Школьники получили возможность поработать на высокотехнологичном оборудовании. Студенты получили начальные профессиональные умения, сформировали профессиональные навыки работы, приобрели опыт взаимодействия в реальном учебно-воспитательном процессе со школьниками за рамками обязательных профессиональных и педагогических практик, причем это опыт по работе в нестандартных ситуациях, творческой проектной деятельности по технологии.  

Отметим, в рамках вебинара своим опытом организации работы по программам технологического профиля представили также педагогические вузы Омска, Глазова, Оренбурга.