Выпускники института технологии, экономики и сервиса представили результаты своих исследований с использованием новых образовательных технологий педагогического кванториума им. В.С. Ильина.
Выпускные квалификационные работы студенты направления «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Экономика. Технология» выполняли с использованием оборудования, которым оснащены технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический кванториум им. В.С. Ильина. При этом при выборе тем исследования студенты вместе со своими научными руководителями ориентировались на возможности школ региона.
«Мы в первую очередь при подготовке таких ВКР ориентировались на то, чтобы результаты исследований использовать в школе. Эти ребята потом пойдут в магистратуру и будут разрабатывать методические рекомендации для учителей и учащихся, применимые на практике для образовательной отрасли «Технология», – отметил доцент кафедры технологии, экономики образования и сервиса Виталий Кисляков.
Выпускница ИТЭС Лаиса Гайнеева представила экзаменационной комиссии свои разработки на тему «Организация творческо-конструкторской деятельности по дизайну в технологическом образовании с применением оборудования виртуальной и дополненной реальности». Исследование было направлено на создание уроков по творческо-конструкторской деятельности.
«Мы разработали определенные алгоритмы для преподавателей, рекомендации как работать с VR-оборудованием. Для учащихся были созданы уроки, которые связаны с программами по онлайн-конструированию и 3D- визуализации. С их помощью учащиеся могут создавать дизайн помещений», – рассказала выпускница ИТЭС Лаиса Гайнеева.
На защите ВКР Лаиса продемонстрировала членам экзаменационной комиссии результат применения разработанных ею технологий и методик на практике.
Надежда Денисова – выпускница института технологии, экономики и сервиса – представила свое исследование на тему «Разработка технологии изготовления сувенирной продукции на лазерном станке в рамках технологического образования школьников». Она разработала методические рекомендации по применению такого оборудования, как лазерный станок на уроках технологии в школе, распределила по этапам весь процесс создания сувенирной продукции: от макета до сборки образца.
Также были представлены выпускные квалификационные работы, связанные с робототехникой, совершенствованием методической и практической подготовки по технологии и экономике.
Отметим, инфраструктура технопарков ВГСПУ, созданных по нацпроекту «Образование» и в рамках программы «Учитель будущего поколения России», позволяет значительно повысить качество практической подготовки студентов, разработать современные подходы и методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и технологической направленности.