Перейти к основному содержанию

Будущие дефектологи познакомились с технологиями индивидуализации обучения детей с ОВЗ

Изображение
Будущие дефектологи познакомились с технологиями индивидуализации обучения детей с ОВЗ

Студенты института социальной и коррекционной педагогики приняли участие в региональный научно-практический семинаре, посвященном Международному дню дефектолога.

По традиции в конце ноября ВГСПУ выступает организатором региональной недели дефектологии, объединяя профессиональные события – Международный день сурдопереводчика (31 октября), Международный день логопеда (14 ноября), Международный день дефектолога. В этот период в учреждениях социально-медицинской, психолого-педагогической сферы проводится серия образовательных мероприятий с представлением инновационного опыта лучших профессионалов – дефектологов, логопедов, психологов, сурдопедагогов, социальных педагогов. 

Изображение
Будущие дефектологи познакомились с технологиями индивидуализации обучения детей с ОВЗ

Неделю дефектологии - 2024 открыл региональный научно-практический семинар «Технологии индивидуализации в структуре обучения и воспитания детей с ОВЗ», который состоялся на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда» (директор Елена Кузнецова), при поддержке института социальной и коррекционной педагогики (декан Лариса Бородаева), кафедры специальной педагогики и психологии (заведующий Татьяна Бондаренко), Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (руководитель Елена Хвастунова).

Цель семинара: научно-методическое обоснование совершенствования уровня профессиональной компетенции педагогов при организации индивидуальной коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

Изображение
Будущие дефектологи познакомились с технологиями индивидуализации обучения детей с ОВЗ

В ходе семинара обсуждались вопросы организации коррекционно-развивающей среды в учебно-воспитательном процессе для обучающихся с ОВЗ, реализации принципов индивидуального подхода в условиях инклюзивного образования, особенностей организации психолого-медико-социального сопровождения при использовании современных технологий индивидуализации.

В работе семинара приняли участие учителя, воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов, колледжей, студенты, магистранты, родители. Был представлен практический опыт индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда», МОУ «Средняя школа № 82 имени героя Российской Федерации А.В. Катериничева Дзержинского района Волгограда», ГБОУ «Волгоградская школа-интернат «Созвездие», МОУ «Средняя школа № 19 Центрального района Волгограда», МОУ «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда», МДОУ «Детский сад № 300 Дзержинского района Волгограда», Михайловское обособленное подразделение ГБУ «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» (Волгоградская область, г. Михайловка), МКОУ «Руднянская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина» (Волгоградская область, р.п. Рудня), МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А. Гагарина» (Волгоградская область,  г. Фролово), МКОУ «Средняя школа № 3» (Волгоградская область, г. Михайловка), ГБПОУ «Волгоградский технический колледж», ГАПОУ  «Волгоградский социально-педагогический колледж».

В мастер-классе педагога дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда» Игоря Венецианова приняли участие студенты 1 курса профиля «Дошкольная дефектология» (куратор Алла Цой). Студенты научились энкаустике – особой технике рисования расплавленным воском с помощью горячего утюга и методическим приемам применения данной техники в коррекционной работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Неделя дефектологии включает разнообразные мероприятия и обещает быть яркой, насыщенной, эмоциональной и крайне мотивирующей для наших студентов – будущих «помогающих» педагогов.