О самом сокровенном – семейных материальных ценностях студенты рассказали в своих эссе в номинации «Моя семейная реликвия». На страницах работ молодые люди рассуждали о значении бережного отношения к вещам, несущим память о предках, рассматривали их как предметы времени и свидетельства эпохи, а порой просто делились лиричными историями о когда-то жившем человеке, который также, как и они любил, верил, надеялся, пронося рядом с собой дорогую сердцу вещь… Реликвии рождают в нас трепетные чувства сопричастности к далекому ушедшему миру, дают возможность слегка соприкоснуться с тем, что уже не ощутить в полной мере, не прожив это время. Гордость и ответственность поселяются в том, кому доверили быть хранителем вещи, несущей ценность для нескольких поколений семьи.
11 декабря прошел Круглый стол «Семейные традиции», на который для очных выступлений были приглашены конкурсанты, чьи работы были признаны лучшими в своих номинациях. Круглый стол был организован в ознаменование подведения итогов Года Семьи в России и определения дальнейшего вектора поддержания семейных летописных традиций на примере творческих исследовательских работ студентов. История не только повествует о далеком прошлом, она случается с нами каждый день. Уже сейчас надо задумываться о том, как именно мы будем доносить историческую правду о доблестном труде наших предков в минувшие дни и о славных деяниях героев настоящего. Многое зависит от фиксации сведений из уст первоисточников, а это дело, не терпящее отлагательств.
Встреча, как и полагалось с учётом её тематической обусловленности, прошла в семейной обстановке. Каждая история была близка и понятна слушателям, откликалась в их душах, ведь всех нас объединяет общая историческая память, которая красной нитью соединяет судьбы незнакомых друг другу людей.
Лауреаты трех степеней в каждой из номинаций получили дипломы и памятные призы. Ими стали: в номинации «Герой моей семьи» - Виктория Фаненштиль, студентка института художественного образования (1 место), Оксана Филатова, студентка института дошкольного и начального образования (1 место), Арина Богачева, студентка института русского языка и словесности (2 место), Полина Нетесова, студентка института иностранных языков (2 место), Ангелина Шабанова, студентка института дошкольного и начального образования (3 место), Александра Федорова, студентка института иностранных языков (3 место); в номинации «История семьи в истории страны» - Екатерина Шишкина, студентка института иностранных языков (1 место), Полина Сазонова, студентка института иностранных языков (2 место), Анастасия Ермак, студентка института художественного образования (3 место), Семён Мартынов, студент института иностранных языков (3 место); в номинации «Моя семейная реликвия» - Дарья Королева, студентка института естественнонаучного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (1 место), Полина Канавец, студентка института иностранных языков (2 место), Лидия Бирюкова, студентка института художественного образования (3 место), Юлия Приходченко, студентка института иностранных языков (3 место).
Члены Оргкомитета отметили, что каждая работа представляла собой законченный очерк, обладающий уникальным стилем изложения, грамотной подачей материала. Призерам удалось наиболее точно уловить контекст времени, а также осуществить тонкое эмоциональное воздействие на слушателей.