Перейти к основному содержанию

Вопросы развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей с ОВЗ обсудили на конференции в институте социальной и коррекционной педагогики

Изображение
Вопросы развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей с ОВЗ обсудили на конференции в институте социально и коррекционной педагогики

Региональная научно-практическая конференция «Развитие эмоционального интеллекта как тренд образовательной парадигмы» была  приурочена к 20-летию института СКП.

Конференция состоялась на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1» (директор Ирина Гайтукаева), при поддержке института социальной и коррекционной педагогики (декан Лариса Бородаева), кафедры специальной педагогики и психологии (заведующий Татьяна Бондаренко), Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (руководитель Елена Хвастунова).

В ходе конференции обсуждались вопросы организации образовательного процесса по развитию эмоционального интеллекта обучающихся с ОВЗ. В работе конференции в очном и онлайн форматах приняли участие дефектологи, логопеды, психологи, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, преподаватели, студенты. 

Изображение
Вопросы развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей с ОВЗ обсудили на конференции в институте социально и коррекционной педагогики

Был представлен региональный практический опыт использования современных технологий развития эмоционального интеллекта обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающей, психолого-педагогической, инклюзивно-образовательной деятельности ГБПОУ «Волгоградский технический колледж», ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», МОУ СШ 82 им. героя РФ А.В. Катериничева Дзержинского района Волгограда, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1», ГБОУ «Волгоградская школа-интернат «Созвездие», МОУ СШ 19 Центрального района Волгограда, МОУ «Центр развития ребенка №1 Дзержинского района Волгограда», МДОУ «Детский сад № 300 Дзержинского района Волгограда», МОУ «Детский сад № 178 Краснооктябрьского района Волгограда», Михайловское обособленное подразделение ГБУ «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», ГКОУ «Котовская школа-интернат», ГКОУ «Дубовская школа-интернат», ГКОУ «Ленинская школа-интернат», МКОУ «Ленинская СОШ № 3», МКОУ «Руднянская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина», МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» (г. Фролово), МКОУ «Средняя школа № 3» (г. Михайловка). 

Изображение
Вопросы развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей с ОВЗ обсудили на конференции в институте социально и коррекционной педагогики

Участники конференции посетили мастер-классы выпускников разных лет института социальной и коррекционной педагогики, которые работают в базовой школе – Волгоградской школе-интернате № 1:  квест «Кейсы про эмоции»: «История об удовольствии» (Нина Кайзер-Симон, учитель математики), «Почему я удивляюсь» (Елена Скосарева, заместитель директора), «Копилка гнева» (Алла Ерофеева, учитель адаптивной физической культуры),  фрагменты уроков: «Мои волшебные краски» (Роза Паршина, учитель рисования), «Дикие животные зимой» (Анастасия Орлова, учитель начальных классов), «Речные и морские рыбы» (Ольга Прозорова, учитель природоведения),  фрагменты коррекционных занятий: «Почему я радуюсь?» (Вероника Боркова, учитель-логопед), «Почему я печалюсь?» (Алексей Пырков, учитель-дефектолог), «Почему мне страшно?» (Ани Давтян, педагог-психолог).

В завершение конференции участники составили синквейн и даймонд «Эмоциональный интеллект (EQ)» под руководством педагога-психолога Светланы Данильченко.

Конференция была проведена в рамках выполнения трехстороннего соглашения между ВГСПУ, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, государственными образовательными организациями – базовыми школами ВГСПУ, реализации межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ и РУМЦ МГППУ.