Перейти к основному содержанию

Будущие педагоги-психологи и социальные педагоги успешно завершили производственную практику по модулю «Профилактика и коррекция социальных девиаций»

Изображение
Будущие педагоги-психологи и социальные педагоги успешно завершили производственную практику

В рамках образовательного модуля «Профилактика и коррекция социальных девиаций» студенты 4 курса – будущие бакалавры психолого-педагогического образования осваивали программы двух производственных практик.

Производственная (педагогическая) практика проходила в образовательных организациях Волгограда – партнерах ВГСПУ – в гимназии № 11, в гимназии № 16, в Городищенской средней школе с углубленным изучением отдельных предметов № 3. Деятельность студентов в этот период была направлена на применение социально-педагогических технологий профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, а также технологий социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения. В течение двух месяцев студенты проводили профилактические мероприятия c учащимися: групповые тематические занятия по профилактике конфликтов, зависимого и агрессивного поведения, а также по формированию ассертивного поведения. В рамках практики студентам также удалось поработать индивидуально с обучающимися, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы. Совместно с педагогами-наставниками студенты проводили диагностику школьной дезадаптации и факторов риска социальных девиаций, а также разрабатывали и апробировали систему мер по сопровождению обучающихся группы риска (руководитель – Елена Черникова, доцент кафедры социальной педагогики).

Изображение
Будущие педагоги-психологи и социальные педагоги успешно завершили производственную практику

Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика была организована на базе центров социального обслуживания населения Дзержинского, Тракторозаводского и Центрального районов Волгограда. Практика была нацелена на подготовку студентов к выполнению трудовой функции по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних профессиональных стандартов «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» и «Психолог в социальной сфере». Студенты апробировали социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся, осуществляли диагностическую работу, проводили индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска. Кроме того, студенты выступали организаторами и участниками добровольческих мероприятий, новогодних праздников для детей из семей – получателей услуг, из семей участников СВО (руководитель – Инна Руднева, доцент кафедры социальной педагогики).

Изображение
Будущие педагоги-психологи и социальные педагоги успешно завершили производственную практику

 Студенты отмечают значимость практики в их профессиональной подготовке. Влада Мусиенко : «Если говорить о впечатлениях, то практика в этом учреждении вызвала у меня много положительных эмоций от взаимодействия с учащимися и специалистами, а также предоставила возможность получить новый опыт в работе с детьми и подростками. Ценно то, что по итогам практики меня пригласили на работу».

Маргарита Биккулова: «Конечно, я столкнулась со сложностями - трудно оказалось поддерживать дисциплину на занятиях, но благодаря личному багажу знаний и опыту я смогла выходить из подобных ситуаций, что в конечном итоге приносило мне удовольствие. Положительных впечатлений было гораздо больше, а именно, радостные ожидания и нетерпение со стороны детей и подростков вдохновляли меня работать и отдавать всю себя им. Эмоции детей и подростков для меня являются ресурсом в моей будущей профессиональной деятельности в психолого-педагогической сфере, поэтому можно сделать вывод, что все мои старания и труд проходят не зря».

Практико-ориентированный характер профессиональной подготовки, насыщенная программа практики, тщательный отбор базовых учреждений и руководителей-наставников для будущих педагогов-психологов и социальных педагогов являются флагманскими ориентирами в работе преподавателей кафедры социальной педагогики, способствуют успешному личностно-профессиональному становлению наших студентов.