В рамках образовательного модуля «Профилактика и коррекция социальных девиаций» студенты 4 курса – будущие бакалавры психолого-педагогического образования осваивали программы двух производственных практик.
Производственная (педагогическая) практика проходила в образовательных организациях Волгограда – партнерах ВГСПУ – в гимназии № 11, в гимназии № 16, в Городищенской средней школе с углубленным изучением отдельных предметов № 3. Деятельность студентов в этот период была направлена на применение социально-педагогических технологий профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, а также технологий социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения. В течение двух месяцев студенты проводили профилактические мероприятия c учащимися: групповые тематические занятия по профилактике конфликтов, зависимого и агрессивного поведения, а также по формированию ассертивного поведения. В рамках практики студентам также удалось поработать индивидуально с обучающимися, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы. Совместно с педагогами-наставниками студенты проводили диагностику школьной дезадаптации и факторов риска социальных девиаций, а также разрабатывали и апробировали систему мер по сопровождению обучающихся группы риска (руководитель – Елена Черникова, доцент кафедры социальной педагогики).