Министр просвещения РФ обратил внимание, что участникам рабочих групп важно определить цель и миссию Стратегии развития образования, установить конкретные результаты для всех направлений в рамках документа и то, как эти результаты измерить.
Как рассказал Сергей Кравцов, Стратегия развития образования должна учитывать современные вызовы. Среди них – стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил значение совместной работы при подготовке Стратегии.
«Документ должен создать единый понятийный аппарат всей системы образования, определить долгосрочные цели и задачи, миссию и ценности образования. Значимо, что работа над Стратегией в части высшего и дополнительного образования ведется в активном взаимодействии представителей высшей школы, других уровней образования, ведущих работодателей, ученых и общественных деятелей», – сказал Валерий Фальков.
Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что разработка Стратегии развития образования – общая задача и сферы образования, и системы молодежной политики, и общественных институтов, и регионов.
«Особое значение для нас имеет вовлечение в ее обсуждение семейного сообщества и работодателей. Только вместе мы можем реализовать те большие федеральные цели, которые стоят перед нами. Говоря о качестве образования, мы всегда должны помнить, что его неотъемлемой частью является система воспитательной работы. Именно она определяет тот вектор, куда будут приложены полученные знания. Для нас это, безусловно, суверенные интересы нашего государства, отвечающие запросам общества и каждого гражданина», – отметил Григорий Гуров.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о совместной с Минпросвещения России работе по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Он обратил внимание на важность создания системы объективной оценки качества исполнения документа.
«В разработку Стратегии включились представители родительского сообщества, профессионалы, учащиеся наших образовательных организаций. Нами уже проделана огромная совместная работа, и, уверен, сегодняшнее мероприятие станет новой точкой для улучшения качества материалов, которые уже подготовили рабочие группы. Отмечу, качество образования – это основной показатель. Нам важно верифицировать существующие показатели и создать объективную оценку качества исполнения Стратегии по годам», – сказал Анзор Музаев.
Участие в стратегической сессии принял также генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
«Сегодня в Национальном центре «Россия» мы организовали стратегическую сессию по развитию системы образования в стране до 2040 года. Более 200 человек, представителей федеральных и региональных органов власти, принимают участие в разработке предложений, которые войдут в новую Стратегию образования. Это важный, системообразующий документ, который позволит создать новые современные подходы для воспитания подрастающих поколений, а также вывести образование в стране на новый уровень», – отметил Максим Древаль.
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. Над Стратегией работают более 650 человек – это эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, представители академического сообщества (учителя, ученые), профильных некоммерческих организаций, бизнеса и госкорпораций. В разработке Стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе школьники, студенты и их родители.
Налажена обратная связь с обществом через регулярные исследования ВЦИОМ и опросы на портале «Госуслуги».