Перейти к основному содержанию

Студенты профиля «Психология и социальная педагогика» побывали на ознакомительной практике

Изображение
Студенты профиля «Психология и социальная педагогика» побывали на ознакомительной практике

Студенты 1 курса профиля «Психология и социальная педагогика» успешно освоили программу учебной (ознакомительной) практики». Целью практики являлось знакомство с содержанием деятельности специалистов, с их должностными обязанностями и условиями труда в рамках посещений различных типов учреждений образования, социальной защиты населения, молодежной политики, муниципальной службы.

Студенты – будущие педагоги-психологи, социальные педагоги посетили Советский центр социального обслуживания населения, Молодежный центр «Метро», Волгоградскую школу-интернат № 2, Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению, детский сад № 279, Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних, Волгоградский центр занятости населения (рук. – доцент Инна Руднева). 

Изображение
Студенты профиля «Психология и социальная педагогика» побывали на ознакомительной практике

Так, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Евгений Ковшиков рассказал студентам о современной ситуации в системе защиты детства. В администрации Дзержинского района Волгограда студентов принимал глава Сергей Таций, где студенты познакомились с работой отделов социальной сферы, профильными для наших выпускников – отдел опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите и прав, отдел по работе с территориями.

Студенты профиля «Психология и социальная педагогика», начиная с первого семестра обучения в университете, включены в разработку и проведение занятий для обучающихся учреждений – партнеров ВГСПУ. Первокурсники успешно справились с первыми педагогическими пробами – подготовили и провели тематические занятия для младших школьников на базе гимназии № 11 Дзержинского района Волгограда (советник по воспитанию Юлия Ботыгина), гимназии № 16 Тракторозаводского района Волгограда (социальный педагог Юлианна Ежкова). 

Изображение
Студенты профиля «Психология и социальная педагогика» побывали на ознакомительной практике

Из отчетов студентов по практике.

Сона Сафарова: «Считаю, что я намного лучше разобралась в своей будущей профессии и теперь буду стараться развивать в себе те качества, которые мне необходимы, и улучшать качества, которыми уже владею. Данная практика дала возможность поработать в команде, чему я очень рада. Мы провели классный час в гимназии для детей на тему «Земля – наш дом». Ребятам очень понравилось занятие, а мы получили свой первый опыт и много приятных эмоций. Я еще раз убедилась, что работа с детьми достаточно сложная, но одна из самых интересных в мире».

Фёдор Гуреев: «Для эффективной деятельности в работе с детьми важна командная работа. Я взаимодействовал с одногруппниками, и мы стали работать в команде, чтобы подготовить классный час. Мы сразу распределили обязанности в работе, кто-то делал презентацию, кто-то составлял план урока, кто-то готовил творческие задания. Важно было учиться находить общий язык с детьми и проявлять симпатию. Этот навык определенно мне пригодится в будущем».

Яна Сарана: «В детском саду я познакомилась с мальчиком из специальной группы, который был очень ласковым. Его нельзя было оставить ни на минуту, так как он сразу начинал приставать к другим детям с объятиями. Он стремился получить комфорт и безопасность в объятиях. Это не делало его плохим, напротив, все дети — маленькие ангелочки, которые нуждаются в большем внимании, чем обычные дети. Мой вуз заслуживает самой искренней благодарности за организацию столь ценной практики».

Отметим, практико-ориентированный характер профессиональной подготовки будущих специалистов сферы образования и социальной защиты населения обеспечивает формирование значимых профессиональных ценностей, нацеленности студентов на успешную карьеру в выбранной профессии. Ценным является общение и личное знакомство студентов с успешными в своей профессии людьми – выпускниками ВГСПУ, с руководителями учреждений – будущими работодателями. Погружение в профессиональную среду создает условия для успешной профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов «помогающих» профессий в педвузе.