Концепция разработана в рамках исполнения государственного задания Министерства просвещения РФ. Руководитель проекта - заведующий кафедрой педагогики ВГСПУ, академик РАО, д-р пед. наук, профессор Николай Сергеев.
Идея научно-исследовательской работы заключается в интеграции педагогической, психологической и методической подготовки будущего учителя как основы формирования целостной готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности.
В ходе проведения исследований были выявлены ключевые характеристики педагогической, психологической и методической подготовки как аспектов целостной профессиональной подготовки будущего учителя; была обоснована целесообразность использования методологии целостного подхода к определению ключевых характеристик психологической, педагогической и методической подготовки будущего учителя; выделены три уровня интеграции; для каждого уровня определено проблемное поле затруднений, снижающих эффективное поле интеграции, а также предложены средства их преодоления.
В ходе проведения исследования был произведен стартовый мониторинг «Опыт ведущих педагогических вузов (эффективные практики) в решении проблемы интеграции педагогической, психологической и методической подготовки будущего учителя в целостном образовательном процессе педагогического вуза в условиях реализации ФГОС общего образования». Его участниками стали свыше 100 научно-педагогических работников, 21 педагогический университет, представители 2 новых регионов. Опрос показал актуальность научного исследования.
Партнерами по апробации результатов исследования выступили педагогические университета Краснодарского края, Волгоградской, Воронежской, Омской областей, Луганской народной республики, а также Санкт-Петербурга. Кроме того, апробация прошла и в учреждениях общего и среднего профессионального образования Волгоградской области.