Перейти к основному содержанию

В институте иностранных языков состоялся финальный тематический киноклуб фестиваля французского языка и культуры «Francofolies – 2025» – «Mozart, l’opéra-rock»

Изображение
Кинопоказ Моцарт

Киновечер был посвящён просмотру фантастического французского мюзикла «Mozart, l’opéra-rock» на иностранном языке, о жизни, творчестве и трагической судьбе одного из самых выдающихся классических композиторов XVIII века – Вольфганга Амадея Моцарта.

Организованный преподавателями кафедры романской филологии ВГСПУ киноклуб для студентов, изучающих французский язык, в очередной раз позволил обучающимся совершить путешествие во времени, сквозь века, и оказаться теперь уже в Австрии эпохи правления Иосифа II-го.

Изображение
Кинопоказ Моцарт

Атмосфера мероприятия была пронизана магией не только французского языка, но и завораживающего универсального языка музыки, понятного всем без исключения. Перед просмотром мюзикла студенты расширили свой словарный запас по теме «Музыкальные инструменты». Кроме того, будущие учителя французского языка проверили и свои аудитивные навыки, угадывая звучание тех или иных музыкальных инструментов. 

Перед началом мероприятия для участников по традиции была организована тематическая фотозона, где они имели возможность запечатлеть себя в образе главного героя, а также вдохновиться и проникнуться неповторимой атмосферой, растворившись в декорациях эпохи Классицизма. В их распоряжении были костюм, парики и внешние атрибуты героев, в т.ч. настоящая скрипка и ноты, декоративные элементы в виде фарфоровой куклы, вееров и музыкальных инструментов, бронзовых подсвечников, «поющего» сервиза и др. Вкусные угощения с тематическими элементами добавляли мероприятию уюта, а языковые упражнения имели анимированное мультимедийное сопровождение и печатный раздаточный материал, обеспечивающие удобство и наглядность.

Изображение
Кинопоказ Моцарт

В заключительной части киноклуба все участники разделились на две команды с помощью «музыкального» жребия. Каждый вытягивал из бархатного мешочка скрепку в виде скрипичного ключа и, в зависимости от её цвета – чёрного или розового, попадал в лагерь «рока» или «оперы». Команды вели между собой энергичную аргументированную полемику, сопровождаемую визуальной опорой в виде слайд-шоу, в защиту «своего» жанра, как того, к которому в большей степени относится просмотренный мюзикл. Сразу после, студентам было предложено прослушать десять музыкальных отрывков и отгадать – к какой песне мюзикла они относятся. Сложность заключалась в том, что отрывки проигрывались задом наперед, однако, это не стало ни для кого помехой к успешному выполнению задания.