Перейти к основному содержанию

«Инновационные технологии экологического образования дошкольников»: в ВГСПУ состоялся VI региональный научно-практический семинар

Изображение
Семинар

Семинар, организованный лабораторией экологического образования детей при участии факультета дошкольного и начального образования, состоялся на базе технопарка ВГСПУ.

Цель семинара – развитие научно-исследовательской деятельности студентов и педагогов дошкольного образования, повышение профессионального мастерства преподавателей, студентов и педагогов, обмен научным и практическим опытом между студентами ВГСПУ и педагогами образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области в области инновационных технологий экологического образования дошкольников.

Изображение
Семинар

В его работе приняли участие студенты, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели ВГСПУ, педагоги дополнительного образования станции юных натуралистов Кировского района Волгограда и регионального ресурсного центра естественнонаучного образования ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ». Семинар в очном и онлайн режиме объединил около 100 специалистов.

В технопарке ВГСПУ участники семинара познакомились с помощью студентов пятого курса с применением в дошкольном образовании роботов (робот-пчелка), использованием сенсорной панели для интерактивных игр в программе Learning apps, интерактивного глобуса, а сотрудники технопарка показали возможности анатомического стола Пирогова и зоны виртуальной реальности.

Изображение
Семинар

Педагоги детских садов презентовали свой опыт в области экологического образования дошкольников: доклады представили педагоги детских садов г. Урюпинска (№ 1 и № 4), Новоаннинского (№ 5), Котельниково (№ 5 и № 9), р.п. Городище, Центров развития ребенка №№ 6, 9, 10, 11, 12 г. Волгограда и других детских садов Волгограда и области.

Педагоги показали инновационные технологии: проекты, игры, дидактические пособия, опытно-исследовательскую деятельность вместе с воспитанниками и использование моделей в экологическом образовании, особенности деятельностного подхода и проблемного обучения и отражение их в технологической карте занятия, использование методики «Кубик Блума», адвент-календаря, лэпбуков.