Перейти к основному содержанию

Проблемы исторического образования в условиях вызовов времени обсудили на международной научно-практической конференции

Изображение
Участники конференции

Организатором уже традиционной Международной научно-практической конференции «Историческое образование в XXI веке: традиции и новации» стала кафедра отечественной истории и историко-краеведческого образования. 

В ВГСПУ на площадках уже VIконференции встретились ученые-преподаватели и студенты Республики Беларусь, Республики Кыргызстан, Туркменистана, КНР, коллеги и студенты вузов   Москвы, Московской области, Астрахани, Донецка, Ухты. 

В современных внешнеполитических условиях, когда Россия сталкивается с большим количеством внешних вызовов, угроз и вовлекается в глобальное информационное противостояние, историческому образованию, формирующему мировоззрение молодежи и закладывающему основы российской гражданской идентичности, придается особое значение. Векторы развития исторического образования и просвещения определены в Указе Президента РФ от 8 мая 2024 г. «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения». С обсуждения направлений, задач и  принципов государственной политики в сфере исторического просвещения началась работа конференции. 

Изображение
Участники конференции

В докладах выступающих рассматривались вопросы гражданско-патриотического воспитания в обучении истории и внеучебной работе, пути противостояния фальсификации истории России, проблемы анализа исторических источников и организации работы с историческим текстом, приемы работы  с интерактивными историческими картами. Особое внимание выступающие уделили формам включения регионального компонента в контекст изучения  истории России, раскрытию его  воспитательного потенциала и др. Интерес слушателей вызвало выступление студентки 3 курса Ангелины Валуевой, посвященное 100-летию детского журнала «Мурзилка», юбилей которого отмечался  16 мая.

Изображение
Участники конференции

Во второй день конференции традиционно работала студенческая секция, где студенты-исследователи представили на конкурс свой опыт научно-исследовательской работы в области истории и методики преподавания истории. Завершали работу конференции также традиционные мастер-классы молодых учителей: Максим Сотников, учитель истории и обществознания школы № 105 г.Волгограда и преподаватель факультета,  раскрыл возможности использования рок-музыки в изучении событий российской истории; Алина Беженцева, магистрант и учитель истории и обществознания лицея № 8 «Олимпия», показала вариант использования  виртуальной экскурсии при изучении жизни советского общества.

Представленный в ходе работы опыт успешного решения разнообразных учебных и воспитательных  задач даст возможность повышения эффективности исторического образования в школе и вузе, а студентам - будущим учителям истории -  пополнить копилку интересных методических приемов в работе со школьниками.