Перейти к основному содержанию

В ВГСПУ прошел III Фестиваль инклюзивных практик

Изображение
Фестиваль инклюзивных практик

Студенты 2-го курса факультета социальной и коррекционной педагогики представили результаты летней педагогической практики вожатых инклюзивных смен

Летняя вожатская практика это один из самых запоминающихся учебных видов деятельности для студентов, так как только в летнем оздоровительном лагере у них появляется возможность погрузиться, с одной стороны, в атмосферу детства, веселья, ярких впечатлений, экспериментов и событий, а с другой – стать частью слаженного педагогического коллектива. В рамках производственной практики более 100 студентов 2 курса – будущих специалистов «помогающих» профессий, проектировали и реализовывали воспитательные мероприятия с временным детским коллективом, включающим детей с особыми образовательными потребностями (руководители практики – зав. кафедрой социальной педагогики Лариса Бородаева, преподаватели кафедры - доценты Владимир Черников, Елена Черникова, Инна Руднева, Светлана Морозова).



 

Изображение
Фестиваль инклюзивных практик

Практика традиционно организуется на базе образовательных и социальных организаций Волгоградской области, а также загородных лагерей Краснодарского края. В этом году студенты факультета работали в инклюзивных сменах при Волгоградском областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, МОУ СШ № 6, МОУ Гимназия № 16, МОУ СОШ № 40, МОУ СОШ № 3 Городищенского района, ГБОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда», Красноармейском центре социально-трудовой реабилитации молодых людей с особыми возможностями здоровья «Теплый Дом», Тракторозаводском и Советском центрах социального обслуживания населения, Волгоградской региональной молодёжной общественной организации патриотического, культурного, оздоровительного направления «Центр успеха», а также в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Родник».


 

Изображение
Фестиваль инклюзивных практик

Работа студентов в детских оздоровительных лагерях была высоко оценена специалистами организаций – баз практики. Ценность полученного опыта подтверждают и сами вожатые, из самоанализа результатов практики:

Елизавета Церковная, СКП-СПБ-21: «Прохождение практики в пришкольном лагере стало для меня незабываемым опытом, который дал мне множество ценных знаний и навыков. Я была приятно удивлена, насколько разносторонней и интересной оказалась эта работа».

Дарья Долгова, СКП-СРБ-21: «Нам с напарницей удалось за 21 день стать для ребят семьёй, авторитетом, они знают, что могут обратиться всегда за советом в решении проблем или просто поговорить, а мы непременно подскажем, поможем и выслушаем. Нам удалось достичь такой гармонии в отряде благодаря совместным делам, играм, тренингам».

Дмитрий Лисин, СКП-СПБ-21: «… этот месяц был одним из лучших. За время практики я развивал такие качества как терпение, внимательность, пунктуальность и точность в выражении своих мыслей. Я старался поддерживать дисциплину в отряде, успокаивать шумных ребят, организовывать и вовлекать детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективную практическую деятельность, осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей…. Мы с Еленой не побоялись взять на себя самых старшеньких детей, да, этот возраст непростой, но мы справились с задачей, дети нас очень сильно полюбили и в конце смены желали нам успехов и скорейшего возвращения в следующем году в их лагерь».

Отметим, профессиональная подготовка на факультете социальной и коррекционной педагогики носит ярко выраженный практико-ориентированный характер.Так, педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях выступает заключительным этапом практической подготовки будущих социальных педагогов, педагогов-психологов, дошкольных дефектологов, логопедов и сурдопедагогов в рамках модуля «Воспитательная деятельность».