Перейти к основному содержанию

Студенты ВГСПУ реализовали образовательное событие в Историческом парке “Россия - моя История”

Изображение
Студенты ВГСПУ реализовали образовательное событие в Историческом парке “Россия - моя История”

Студенты института психолого-педагогического и социального образования стали авторами психологического образовательного события на тему «Ирония судьбы, или синдром самозванца».

Основной темой встречи, объединившей более 50 заинтересованных в саморазвитии участников, стал синдром самозванца — психологическое состояние, которое затрудняет признание собственных достижений и успехов. В рамках мероприятия на базе Исторического парка “Россия - моя история” гости смогли глубже понять природу этого синдрома, узнали, как он проявляется, и какие последствия может иметь для жизни.

Изображение
Студенты ВГСПУ реализовали образовательное событие в Историческом парке “Россия - моя История”

Мероприятие включало в себя интерактивную лекцию и мастер-класс, на котором участники создали коллажи - визуализировали свои достижения за уходящий год. Также гостям был предложен адвент-календарь, первую страницу которого они заполнили на встрече, а следующие страницы было предложено заполнить дома в каждый из дней уходящего года, фиксируя свои достижения, чтобы не забывать о своем прогрессе и учиться ценить свои успехи.

Отметим, что проведение данного мероприятия стало итогом практической подготовки студентов в рамках новой дисциплины «Проектирование и реализация образовательных событий», разработанной преподавателями кафедры психологии образования и развития Анной Шубиной и Наталией Плотниковой. Дисциплина разработана при поддержке специалистов Технопарка ВГСПУ и Исторического парка “Россия - моя история” и реализована в формате смешанного обучения, предполагающего изучение онлайн-курса на платформе “Мирознай” и участие в очных занятиях. 

Изображение
Студенты ВГСПУ реализовали образовательное событие в Историческом парке “Россия - моя История”

В результате изучения дисциплины будущие педагоги-психологи узнали о том, что такое образовательное событие и чем оно отличается от не-события, как поэтапно проектировать содержание образовательного события таким образом, чтобы оно приобрело для участников особую значимость и произвело ожидаемый эффект, как проанализировать и использовать имеющиеся ресурсы для организации образовательного события. Изучая курс, студенты проанализировали возможности современных образовательных пространств для работы педагога-психолога на примере Технопарка ВГСПУ, и использовали эти ресурсы при проектировании и реализации образовательного события. В рамках практической подготовки студенты реализовали полный цикл создания образовательного события от замысла до проведения и освещения итогов в медиапространстве.

Изображение
Студенты ВГСПУ реализовали образовательное событие в Историческом парке “Россия - моя История”

Для будущих педагогов-психологов мероприятие стало не только возможностью применить теоретические знания, но и шансом научиться работать с людьми, организовывать интерактивные занятия и работать с реальной аудиторией. Подобные встречи помогают формировать профессиональные и личностные компетенции, необходимые для успешной реализации образовательных проектов в будущем.